Программная и системная интеграция
 
+7(831) 281-58-11

Колл-трекинг и себестоимость лида

Колл-трекинг и себестоимость лида

КАК СДЕЛАТЬ КОЛЛ-ТРЕКИНГ НА САЙТЕ?

Задача прослеживания всей цепочки конверсии от поисковой фразы до продажи - очень актуальная и привлекает умы всех продвинутых маркетологов.

Безусловно, вы можете воспользоваться одним из множества облачных сервисов, там многое сделано, но есть одно но - иногда дорого, не всегда оправдывает ожидания - эффективность продаж (увеличиваем прибыль на 15 000, а тратим на это 20 000). Плюс, не всегда облачный сервис даст ту гибкость, на которую вы рассчитываете.

Как получить себестоимость привлечения лида?

Сразу оговоримся, что без доработок на сайте ничего не получится. Мы обкатали эту технологию на сайте с CMS 1С-Битрикс и в связке с CRM Битрикс24. Полностью решена задача получить стоимость конверсии с точностью до каждой поисковой фразы и полученного лида.

Наша цель - подсказать путь решения задачи, не погружаясь в технологические детали. Для них все равно нужен опытный программист. Для собственного колл-трекинга без него никак.

Далее, по пунктам.

1. Нужно утвердить каналы продаж.

Канал продаж - это группировка способов привлечения, например список поисковых фраз или рекламная кампания в яндекс или в google.

рекламное объявление яндекс директ с номером телефона

Допустим, наш бизнес по продаже слонов. И мы разработали рекламную кампанию , состояющую из:

  • Блока рекламных объявлений "Купить слона"
  • Блока рекламных объявлений "Слоны недорого"
  • Рекламный щит "Розовые слоны"

Наша задача, тщательно собрать затраты по каждому каналу и сопоставить их с конверсией и с продажами !

Если понятно, продолжим.

2. Как присвоить номер телефона каждому каналу продаж ?

Если это рекламный щит, то понятно - картинка + телефон.

номер телефона в оффлайн рекламе

Но как на сайте отобразить телефон в зависимости от канала? Если потенциальный клиент закажет обратный звонок или заполнит заявку - это еще реально, а как номер изменить, если он завёрстан статично на сайте.

Вот тут и нужен программист или наш пакет услуг "Коллтрекинг на сайте". Важно грамотно поставить задачу. Весь нюанс в том, что покупатель может вчера перейти на сайт по рекламной ссылке, а через неделю просто откроет закладку в браузере. Если номер телефона в этом случае будет обычный, не рекламный , то всё - связь с каналом потеряли.

Нужно:

Зафиксировать в служебной таблице на сайте комбинацию данных - поисковый запрос, UTM-метку и номер телефона. Зачем это делать внутри сайта в явной таблице - расскажем позже.

Для такой таблицы подойдёт обычный инфо-блок если ваш сайт на 1С-Битрикс. Удобно вносить изменения, а если программист с руками, то он еще каждый переход отметит увеличением счётчика в записе канала продаж.

Использование инфо-блоков битрикс для управления рекламой в колтрекинге

3. Далее, программным путём нужно реализовать два скрипта.

1 - записать в cookies utm-метку

2 - изменить на сайте телефоны, в соответствии с сохранённой utm-меткой.

Если ваш сайт на битриксе (здесь только плюсы), то задача массовой смены телефона решится очень быстро с помощью технологии включаемых областей.

скрипт устанавливает номер телефона колл тректинга в включаемую область

Дополнительно, можно заполнять значение скрытого поля в форме заявки обратного звонка или в форме обратной связи (в заявке).

Первая часть колл-трекинга готова, теперь клиенты набирают нужные нам номера телефонов, в зависимости от каналов продаж.


Заказать решение

Как использовать CRM для колл-трекинга

Для начала оговоримся, что самая важная миссия CRM системы в этом вопросе - зафиксировать в первичной сущности (например, лид) рекламный номер телефона и в идеале сохранить эти данные во всей цепочке конверсии - в сделке и в компании (или в контакте).

В телефонии Битрикс24 это работает ! Проверено на SIP подключении. В подключении через приложение могут быть сложности (не проверяли).

Карточка лида в CRM Битрикс24 с подстановкой источника рекламного номера

Если и этот этап пройден , то последний шаг - отчёт.

Вот тут нам опять нужен программист и как раз нужно вспомнить, зачем мы таблицу сохранили на нашем сайте, а не прописали статично в скрипте.

Для анализа конверсии требуется сопоставить Источник и канал продаж. Напомним, канал - это группа объявлений или рекламная площадка, а источник - рекламный номер. Вот для этой связи, нам нужно дополнить отчет по сделкам (или по лидам) сгруппированный по Источникам. Для удобства , нужно вывести дополнительную информацию - поисковые фразы или число переходов или потраченный бюджет, что можно дополнительно хранить в инфо-блоке на сайте. Инфо-блок это готовый инструмент по хранению любых несложных данных. Программист нужен для объединения данных из CRM и инфо-блока (или другой таблицы) с сайта для получения полной картины кол-трекинга.

Как может выглядеть отчет по конверсии?

Вот пример:

Разработка отчёта по себестоимости привлечения лида в CRM Битрикс24

Опыт подсказывает, что скрипт должен сбрасывать счетчики каждый месяц, рекомендуем удобный интервал обнуления счетчиков - неделя, месяц или квартал.

Сколько стоит такое решение колл-трекинга ?

Ниже смета в часах работы, стоимость часа указывать не будем, она может стать неактуальной через какое то время после публикации.

  • Создание инфо-блоков и заполнение - 1 час
  • Скрипт обработки UTM-метки - 3 часа
  • Скрипт обработки cookies - 3 часа
  • Приложение для генерации отчета из CRM -5 часов

Итого - 12 часов. Допустим, у вас будут дополнительные пожелание или необходимы консультации или поддержка, итого в 15 часов уложиться реально. Дёшево или нет, решать вам - наш клиент доволен!

Обращайтесь и если ваш сайт на битриксе вы получите готовый инструмент за пару рабочих дней.

Задать вопрос

Хрулева Юлия

Позвоните мне прямо сейчас

+7(831) 281-58-11

или закажите обратный звонок

Я принимаю условия соглашения об использовании сайта и даю согласие на обработку моих персональных данных