Программная и системная интеграция
+7(831) 231-23-24
Интеграция 1С и CRM Битрикс24

Интеграция 1С и CRM Битрикс24

Интеграция 1С и CRM Битрикс24

Интеграция 1С и CRM Битрикс24

Мы рекомендуем использовать CRM Битрикс24 совместно с информационной базой 1С:Предприятие для следующих программных конфигураций:

1С:Управление торговлей 10.3 и 11
1С:Управление нашей фирмой
1С:Бухгалтерия

На данной странице мы опишем базовый сценарий интеграции CRM системы и программы 1С:Управление торговлей 11, который настраивается с помощью стандартных механизмов обмена.

Синхронизация клиентов

В процессе работы Компании, созданные в CRM выгружаются в 1С в виде Контрагентов, также в обратную сторону из учетной системы 1С выгружаются соответствующий справочник.


Клиенты созданные в CRM Битрикс24 и выгруженные из 1С

Клиенты в CRM Битрикс24.


Клиенты созданные в 1С и выгруженные из CRM Битрикс24

Справочник клиентов в 1С.


По названиям элементов видно, какой клиент был создан в 1С, а какой в Битрикс24.

Синхронизация товаров

Аналогично, синхронизируются товары в CRM и номенклатура в 1С.


Товары в CRM Битрикс24 и номенклатура выгруженная из 1С

Товары в CRM Битрикс24.


Номенклатура 1С и товары выгруженные из CRM Битрикс24

Справочник Номенклатуры в 1С


Рекомендации по синхронизации справочников

Допускается режим синхронизации изменений как на стороне 1С, так и на стороне Битрикс24. Мы рекомендуем на этапе проектирования и внедрения механизма обмена утвердить регламент работы со справочниками в двух системах и жестко придерживаться его.

Например, правила могут быть такими:

Клиенты создаются в Битрикс24, далее выгружаются в 1С. Контактная информация ведётся только в CRM Битрикс24, а официальные реквизиты хранятся в учётной системе 1С.
Товары создаются только в 1С и не изменяются в Битрикс24.
В CRM Битрикс24 выгружаются такой то тип цен номенклатуры.


Из 1С вы всегда сможете открыть старицу для доступа к сущности CRM, покажем на примере Клиента:


Переход в CRM Битрикс24 из справочника Контрагенты 1С

Пункт меню для перехода в CRM Битрикс24 из элемента справочника Контаргенты


Для Контрагентов, созданных в Битрикс24 и выгруженных в 1С, Вы можете изменить название клиента, добавить банковские реквизиты (например, счета) и все эти данные синхронизируются (выгружаются) в CRM.


Основная цель синхронизации основных справочников - это создание заказа покупателя в CRM системе.

Синхронизация сделок и заказов покупателей

Основной сценарий в большинстве компаний это создание сделки в CRM Битрикс24 и передача ее в учетную системы в виде документа Заказ покупателя или Счет.


Сделка в CRM Битрикс24

Товары в сделке Битрикс24

Сделка с товарами в CRM Битрикс24


При обмене, в 1С УТ и 1С УНФ создается документ Заказ покупателя. Обратите внимание, некоторые реквизиты документа пользователь должен указать вручную или настроить по-умолчанию для данного клиента.


Заказ в 1С в результате обмена с CRM Битрикс24

Заказ клиента в 1С


Примечание по обмену заказами

Описанный выше сценарий обмена предназначен для передачи из CRM Битрикс24 в 1С ключевой информации о новом заказе клиента. Мы не рекомендуем проектировать обмен между существующими заказами и сделками в силу большого различия в структурах этих сущностей.

На практике часто бывает, что новые заказы корректируются в части товаров (состав, количество, цена) и вы можете рассчитывать, что изменения в табличной части документа Заказ покупателя на стороне 1С перенесутся в Сделку в CRM.

Как управлять статусами Заказов ?

Стандартная задача - синхронизировать логику этапов сделок со статусами заказов в 1С. Когда это нужно?

Сценарий бывают разными, но часто Заказ, как сделка начинает свою историю в CRM Битрикс24 , а завершается стадиями , управляемыми в учётной системе. Такую настройку реализовать можно:

Связь статуса и этапа в сделке

Если вы не ведёте статусы сделок в программе 1С, то можно настроить принудительную установку статусов сделок в зависимости от состояния оплаты или отгрузки заказа.

Статусы в зависимости от состояний отгрузки и оплаты заказа

Это позволит реализовать базовый сценарий - завершать сделку в 1С.

Как получить счет из 1С и как контролировать цепочку документов по заказам из CRM? Для этого мы рекомендуем подключить модуль взаимодействия 1С:Бэкофис.

1С:Бэкофис

Это новая дополнительная технология интеграции CRM Битрикс24 и 1С:Предприятие 8 . Она позволяет упростить взаимодействие двух систем на уровне интерфейсов и документов.


Заказ покупателя в карточке CRM

В карточку CRM встраивается механизм доступа к документам 1С.


С помощью этой технологии пользователь может создать документ в 1С и самое главное иметь к нему быстрый доступ из интерфейса Битрикс24

Таким образом, можно просто кликнуть по ссылке на заказ покупателя и перейти в интерфейс 1С. Таким же образом можно создавать новые заказы из окна браузера Битрикс24.


Далеко не всегда есть требование обеспечить доступ к 1С для менеджера из интерфейса CRM. Более распространённая задача - привязать к сущности CRM печатные формы документов, таких как счёт, счёт-фактура или даже акт сверки. В 1С Бэкофис такая возможность реализована. Пользователь 1С (например, бухгалтер) выгружает реестр документов в Битрикс24, а пользователь менеджер загружает документы в Битрикс24 и далее может отправлять клиентам или использовать в иных целях.


Менеджер выбирает документы в реестре 1С Бэкофис

Документы в реестре подключаются к сущностям в CRM вручную.


Счет доступен в истории клиента в CRM Битрикс24

После привязки документ постоянно доступен в карточке CRM Битрикс24.

Резюме о возможностях интеграции

Итак, стандартный механизм обмена и синхронизации данных позволяет:
1.Синхронизировать клиентов и товары
2.Взаимодействовать между системами на уровне Сделок и Заказов.
3.Управлять сделками через статусы и состояния заказов в 1С.
4.Выгружать документы из 1С в Битрикс24.
5.Открывать интерфейс 1С непосредственно из Битрикс24.

В завершении перечислим примеры задач, решение которых также возможно, но требует программной настройки (это работа наших программистов) и не включено в типовой механизм обмена:
- Передача нестандартных данных между системами
- Заказ расчета в 1С (например, бонусы)
- Запрос показателей в 1С и вывод их в интерфейсе Битрикс24

Если у вас есть задача по интеграции Битрикс24 и 1С, заполните форму ниже, опишите ваши потребности и мы начнём искать оптимальное решение !


Задать вопрос

Анна

Позвоните мне прямо сейчас

+7(831)
231-23-24

Я принимаю условия соглашения об использовании сайта и даю согласие на обработку моих персональных данных