Интеграция 1С и CRM Битрикс24
![](/upload/iblock/1ec/1cB24.png)
Интеграция 1С и CRM Битрикс24
Мы рекомендуем использовать CRM Битрикс24 совместно с информационной базой 1С:Предприятие для следующих программных конфигураций:
1С:Управление торговлей 10.3 и 111С:Управление нашей фирмой
1С:Бухгалтерия
На данной странице мы опишем базовый сценарий интеграции CRM системы и программы 1С:Управление торговлей 11, который настраивается с помощью стандартных механизмов обмена.
Синхронизация клиентов
В процессе работы Компании, созданные в CRM выгружаются в 1С в виде Контрагентов, также в обратную сторону из учетной системы 1С выгружаются соответствующий справочник.
![Клиенты в CRM Битрикс24 Клиенты созданные в CRM Битрикс24 и выгруженные из 1С](/upload/klientb24.png)
Клиенты в CRM Битрикс24.
![Партнеры (Клиенты) в 1С Клиенты созданные в 1С и выгруженные из CRM Битрикс24](/upload/klients1C.png)
Справочник клиентов в 1С.
По названиям элементов видно, какой клиент был создан в 1С, а какой в Битрикс24.
Синхронизация товаров
Аналогично, синхронизируются товары в CRM и номенклатура в 1С.
Товары в CRM Битрикс24.
![Номенклатура 1С Номенклатура 1С и товары выгруженные из CRM Битрикс24](/upload/tovar1c.png)
Справочник Номенклатуры в 1С
Рекомендации по синхронизации справочников
Допускается режим синхронизации изменений как на стороне 1С, так и на стороне Битрикс24. Мы рекомендуем на этапе проектирования и внедрения механизма обмена утвердить регламент работы со справочниками в двух системах и жестко придерживаться его.
Например, правила могут быть такими:
Клиенты создаются в Битрикс24, далее выгружаются в 1С. Контактная информация ведётся только в CRM Битрикс24, а официальные реквизиты хранятся в учётной системе 1С.
Товары создаются только в 1С и не изменяются в Битрикс24.
В CRM Битрикс24 выгружаются такой то тип цен номенклатуры.
Из 1С вы всегда сможете открыть старицу для доступа к сущности CRM, покажем на примере Клиента:
Пункт меню для перехода в CRM Битрикс24 из элемента справочника Контаргенты
Для Контрагентов, созданных в Битрикс24 и выгруженных в 1С, Вы можете изменить название клиента, добавить банковские реквизиты (например, счета) и все эти данные синхронизируются (выгружаются) в CRM.
Синхронизация сделок и заказов покупателей
Основной сценарий в большинстве компаний это создание сделки в CRM Битрикс24 и передача ее в учетную системы в виде документа Заказ покупателя или Счет.
Сделка с товарами в CRM Битрикс24
При обмене, в 1С УТ и 1С УНФ создается документ Заказ покупателя. Обратите внимание, некоторые реквизиты документа пользователь должен указать вручную или настроить по-умолчанию для данного клиента.
![Заказ клиента 1С Заказ в 1С в результате обмена с CRM Битрикс24](/upload/zakaz1c.png)
Заказ клиента в 1С
Примечание по обмену заказами
Описанный выше сценарий обмена предназначен для передачи из CRM Битрикс24 в 1С ключевой информации о новом заказе клиента. Мы не рекомендуем проектировать обмен между существующими заказами и сделками в силу большого различия в структурах этих сущностей.
На практике часто бывает, что новые заказы корректируются в части товаров (состав, количество, цена) и вы можете рассчитывать, что изменения в табличной части документа Заказ покупателя на стороне 1С перенесутся в Сделку в CRM.
Как управлять статусами Заказов ?
Стандартная задача - синхронизировать логику этапов сделок со статусами заказов в 1С. Когда это нужно?
Сценарий бывают разными, но часто Заказ, как сделка начинает свою историю в CRM Битрикс24 , а завершается стадиями , управляемыми в учётной системе. Такую настройку реализовать можно:
Если вы не ведёте статусы сделок в программе 1С, то можно настроить принудительную установку статусов сделок в зависимости от состояния оплаты или отгрузки заказа.
Это позволит реализовать базовый сценарий - завершать сделку в 1С.
Как получить счет из 1С и как контролировать цепочку документов по заказам из CRM? Для этого мы рекомендуем подключить модуль взаимодействия 1С:Бэкофис.
1С:Бэкофис
Это новая дополнительная технология интеграции CRM Битрикс24 и 1С:Предприятие 8 . Она позволяет упростить взаимодействие двух систем на уровне интерфейсов и документов.
В карточку CRM встраивается механизм доступа к документам 1С.
С помощью этой технологии пользователь может создать документ в 1С и самое главное иметь к нему быстрый доступ из интерфейса Битрикс24
Таким образом, можно просто кликнуть по ссылке на заказ покупателя и перейти в интерфейс 1С. Таким же образом можно создавать новые заказы из окна браузера Битрикс24.
Далеко не всегда есть требование обеспечить доступ к 1С для менеджера из интерфейса CRM. Более распространённая задача - привязать к сущности CRM печатные формы документов, таких как счёт, счёт-фактура или даже акт сверки. В 1С Бэкофис такая возможность реализована. Пользователь 1С (например, бухгалтер) выгружает реестр документов в Битрикс24, а пользователь менеджер загружает документы в Битрикс24 и далее может отправлять клиентам или использовать в иных целях.
Документы в реестре подключаются к сущностям в CRM вручную.
После привязки документ постоянно доступен в карточке CRM Битрикс24.
Резюме о возможностях интеграции
Итак, стандартный механизм обмена и синхронизации данных позволяет:
1.Синхронизировать клиентов и товары
2.Взаимодействовать между системами на уровне Сделок и Заказов.
3.Управлять сделками через статусы и состояния заказов в 1С.
4.Выгружать документы из 1С в Битрикс24.
5.Открывать интерфейс 1С непосредственно из Битрикс24.
В завершении перечислим примеры задач, решение которых также возможно, но требует программной настройки (это работа наших программистов) и не включено в типовой механизм обмена:
- Передача нестандартных данных между системами
- Заказ расчета в 1С (например, бонусы)
- Запрос показателей в 1С и вывод их в интерфейсе Битрикс24
Если у вас есть задача по интеграции Битрикс24 и 1С, заполните форму ниже, опишите ваши потребности и мы начнём искать оптимальное решение !