Контроль этапов продаж воронки в amoCRM
Ограничение сроков на этап в воронке amoCRM
Эта статья будет полезна всем, кто хочет повысить эффективность работы отдела продаж, в частности контроля по срокам перевода сделки в следующий этап. Как это сделать в amoCRM?
Зачем контролировать этапы продаж в воронке amoCRM?
Давайте рассмотрим типичный случай, когда потенциальный клиент обращается в вашу компанию и после предварительного общения вы должны составить и отправить ему коммерческое предложение.
Как контролировать сроки разработки коммерческих предложений? Покажем решение как для отдельно взятого сотрудника отдела продаж (как он может контролировать себя), так и для руководителя отдела продаж (РОП), который хочет видеть полную картину - по каким сделкам у него горят сроки предоставления КП или выставления счетов?
Самая важная часть задачи - как минимизировать вероятность ошибки работника? В amoCRM все задачи и напоминания ставятся автоматически!
Этапы воронки продаж в amoCRM
При регистрации вашей amoCRM автоматически создается стандартная воронка продаж. Ее можно полностью изменить в соответствии с функционалом вашего отдела продаж. Если у вас несколько направлений деятельности, например, оптовые и розничные продажи, вы можете создать несколько воронок со своими этапами для сделок.

Для сделки в CRM основной целью является переход в этап воронки "Успешно завершена" - продажа.
В разделе Аналитика в amoCRM можно посмотреть отчет "Анализ продаж", в котором наглядно демонстрируется воронка продаж, со всеми этапами выстроенные в форме обратной пирамиды, на графике указаны проценты конверсии. Можно наглядно увидеть, на каком этапе менеджеры "проседают" и клиент теряется.

Триггеры этапов воронки amoCRM
На каждом этапе воронки продаж от менеджера требуется выполнить какое-либо действие: звонок клиенту, письмо, встреча и, конечно, подготовка коммерческого предложения.
Для автоматизации прохождения сделкой воронки продаж в amoCRM создают триггеры - помощники-роботы, которые ставят автоматически для менеджера задачи, чтобы установить единый алгоритм работы со сделками.
Разберем подробнее. Например, у менеджера есть 24 часа, чтобы сгенерировать коммерческое предложение и направить его клиенту. Как фиксировать просрочку?
Создадим триггер на этапе "Отправка КП", чтобы для ответственного менеджера автоматически ставилась задача с фиксированным временем выполнения, а руководителю задача о менеджере, если менеджер не перевел спустя определенное время сделку на другой этап воронки продаж amoCRM.

Конечно! Поставить задачу, как только сделка перенесена в конкретный этап воронки и напомнить, что время для этого этапа ограничено. Если менеджер не выполнит этап воронки в срок, в данном случае 24 часа, то ему поставится новая задача, что отправка КП просрочена, чтобы сотрудник в срочном порядке обратил внимание на клиента.


А как следить за потоком задач и уведомлений руководителю? Очень просто! Настроим Робота и для уведомлений руководителя!

Теперь все клиенты вашей компании будут оперативно обработаны и ознакомлены с вашими предложениями товаров и услуг! А менеджеры будут под контролем руководителя на этапе продаж воронки amoCRM.